Скоро в школу
1) Организуйте распорядок дня:
·
стабильный режим дня;
·
полноценный сон;
·
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
·
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым
взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию
произвольности
·
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен
уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным
развитием ребенка
·
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на
различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи,
буря, рассвет, закат).
·
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на
улице и картинках.
·
Используя лото и книги, учите с
ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов,
деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов
обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов,
названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6,5-7 лет не может
работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
·
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания
мультфильмов.
·
Составляйте рассказы по картинкам.
·
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
·
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар,
суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
·
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком,
обозначающим конкретную букву.
·
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать
предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
·
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов
(больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить
их писать, только знать)
·
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова,
обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади,
справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
·
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка,
раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц,
лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно
усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых
письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради,
позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть
расслаблены.
·
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению
правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать
прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур
между собой.
Внимание! При выполнении графических
задании важны не быстрота и не количество сделанного, а точность выполнения -
даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут,
затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не
переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть
четкими, ровными, уверенными)
Школа «Будущий первоклассник»
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть
не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим
бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и
внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему
вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть
успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали
эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями
по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит
вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
·
Избегайте чрезмерных требований
·
Предоставляйте право на ошибку
·
Не думайте за ребёнка
·
Не перегружайте ребёнка
·
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким
специалистам.
·
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Комментариев нет:
Отправить комментарий